Меню KDT
МЕНЮ
Меню сайта

Сценарий родительской конференции

«Поговори со мною, мама…»

Составители:

Белова О.В., педагог-психолог КГУ «Первая гимназия» г. Петропавловск

Мансурова Е.В., КГУ «Средняя школа №2» г. Петропавловск;

Болдырь Н.А., КГУ «Гимназия «Бэст» г. Петропавловск;

Демчур Т.Н.., КГУ «Кондратовская средняя школа» Кызылжарский район.

Ескендирова Г.С., КГУ «Бидайыкская средняя школа» Уалихановский район.

Тлеукабылова З.М., «Бидайыкская средняя школа» Уалихановский район.

 

Подготовка к проведению конференции:

  1. Оформление зала (материалы психологических акций, высказывания о семье, маме, родительском доме).
  2. Если есть возможность, сделать видеоролик высказываний детей: «Мама – это…», «Хочу пожелать любимой маме» и т.п.
  3. «Открытое письмо родителям» (Приложение 1).
  4. Составление памяток для раздачи родителям (мамам).
  5. Перед началом конференции возможно организовать показ видеороликов и презентаций о маме.

 

Начало конференции – Ролик Ассоль «Мама»

 

– Добрый вечер, уважаемые мамы! Каждому из нас хочется, чтобы его ждали. Ждали в дождь и пургу, зной и ветер, летним вечером и морозным утром, в весенний полдень и осенней промозглой ночью. Каждому нужен, как воздух, уголок, где поймут и простят, обогреют и накормят, помогут словом или делом, или просто помолчат в унисон, ведь иногда такое молчание стоит дороже хорошего совета, а главное ни при какой ситуации не предадут. И называется этот уголок у каждого по-разному, а по большому счету, у всех одинаково – дом, родина, а живут в нем, как обычно, самые близкие и родные люди – семья.

Семья – счастливая, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся друг к другу, заботятся друг о друге, умеют прощать и понимать, утешать и радоваться.

Любовь – основа счастливой семьи. Сегодня на нашей встрече мы будем учиться создавать гармоничные отношения с нашими детьми, основанные на любви, доверии и принятии.

– Когда мы были маленькими, мы искренне открыто воспринимали окружающий нас мир. И так же искренне отдавали этому миру наше тепло, заботу, любовь. Но с возрастом в наш мир взаимоотношений начинают врываться разного рода условности. Ярким примером этих условностей послужит притча.

Притча «Я  люблю тебя всегда!»

Веселый малыш подбежал к маме с вопросом: «Мама! Ты меня любишь?».

Мама подумала и произнесла с серьезным видом: «Когда ты слушаешь меня и ведешь себя хорошо, я тебя люблю. А когда ты плохой мальчик, то не люблю!»

Малыш задумался и с глазами полными слез тихо сказал: «А я тебя, мама, люблю всегда!»

Дети мудрее взрослых, они умеют любить просто так....

 

– Считается, что материнская любовь должна быть безусловной… Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

– Давайте сегодня на нашей конференции поговорим о трех важнейших правилах безусловной родительской любви – Правило «трех П»– принятие, понимание, признание уникальности.

– Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь... (лениться, драться, грубить), не начнешь... (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)».

 

Может быть, вы  сами можете привести еще некоторые подобные высказывания? Знакомы ли они вам?

 

– Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей. Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждого родителя бывают в жизни моменты, когда поведение любимого ребенка ставит его в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители время от времени совершают их. Давайте обсудим ошибки родительских отношений:

  1. Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».
  2. Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно».
  3. Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме главная».
  4. Детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это  не по силам».
  5. Навязанная роль. «Мой ребенок – мой лучший друг».
  6. «Больше денег лучше воспитание».
  7. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс».
  8. Слишком мало ласки. «Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».
  9. Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения».
  10. Слишком мало времени для воспитания ребенка.«К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».

– А самая распространенная ошибка, которую мы за собой не замечаем, приведена на экране.

Ролик «Интернет дороже сына»

 

– Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда мы сообщаем ребенку, что он нам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах.

Присоединение к аудитории. Метод трех «ДА»

  • Мы действительно любим своих детей?
  • Мы можем действовать так, чтобы они были хорошими?
  • Мы желаем счастья своим детям?

 

– И я ни сколько в этом не сомневаюсь.  Но мне не дают покоя следующие вопросы:

  • Скажите, мы же не желаем зла своим детям, почему мы иногда поднимаем на них руку?(ответы родителей)
  • Почему, если другие обижают наших детей, мы бросаемся на помощь, а сами…?(ответы родителей)
  • Отчего такая двойственность? Давайте попробуем разобраться.

 

Упражнение на понимание «Геометрические фигуры»

Одному из участников дать рисунок из геометрических фигур. Попросить его сесть спиной к аудитории и передать содержание рисунка всем присутствующим, которые должны на своих местах сделать рисунок по озвученному описанию. При этом присутствующие не имеют права задавать вопросы и разговаривать. Предложите участникам сравнить свои рисунки с эталоном (как правило, получившиеся рисунки очень отличаются от эталона).

– Очень часто отсутствие взаимопонимания является следствием иллюзии, что, когда мы что-то говорим, нас слышат и понимают именно так, как мы этого желаем. А не лучше ли задать вопросы и убедиться, что Вас услышали и поняли правильно?

– Иногда подростки стараются оттянуть возвращение в дом, потому что знают, что родители встретят их сердито, с бранью, с криками: «Где ты пропадал? Сколько раз тебе говорить? Долго ли это будет продолжаться?» А то и оплеуху получит прямо у порога.

 

А какими словами Вы встречаете своих детей из школы?

 

– Да, мы все очень волнуемся, когда детей нет дома, но попытаемся пересилить себя. Давайте, начиная с сегодняшнего вечера (ведь сегодня пятница, и ребята где-то гуляют) встретим их по-доброму. Хватит ли у нас душевных сил на добрую встречу с собственным ре­бенком, как бы он ни был виноват? Особый успех ждет тех, кто еще и чаем напоит своего блудного сына.

– Психологи советуют задавать ребенку четыре вопроса и, что самое интересное, в результате вы будете знать о своем ребенке все.

– Итак, что это за вопросы?

  1. Как прошел твой день?
  2. Что интересного произошло сегодня?
  3. Как дела у твоих друзей? (если знаете имена, можно спросить про каждого)
  4. Нужна ли тебе моя помощь?

 

Я хочу любить тебя, но не держать тебя.

Я хочу ценить тебя без рассуждений.

Я хочу присоединиться к тебе, но не вторгаться в тебя.

Я хочу просить, но не требовать,

Я хочу покинуть, но не упрекать.

Я хочу помочь, но не упрекая в неумении.

Если мы оба будем хотеть этого,

То мы сможем встретиться.

По В.Сатир

 

– Трудность  заключается в том, что многих ребят одной теплой встречей в дом не вернешь. Не ждите чуда, не думайте, что завтра же подросток начнет возвращаться домой к программе «Спокойной ночи, малыши!». И вообще, опыт этот не для того, чтобы сын или дочь возвращались вовремя, а для того, чтобы начать восстанавливать нарушенные связи.

Обнимайте своего ребенка – физический контакт является надежным средством успокаивания; известный американский семейный психолог Вирджиния Сатир писала: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать».

 

Ролик «Поговори со мною, мама…»

 

– Надеемся, что с одним из правил безусловной любви «ПОНИМАНИЕ», Вы разобрались. Давайте попробуем разобраться с оставшимися двумя правилами «ПРИНЯТИЕ» и «ПРИЗНАНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ». А для этого выполним следующее упражнение.

Упражнение «Каждый ребенок уникален» (Приложение 2)

– Подумайте, пожалуйста, как можно продолжить фразу «Мой ребенок...». А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение 5 минут на листочке с изображением человечка с левой стороны напишите те черты характера вашего ребенка, которые вы бы хотели изменить в нем  (по поводу которых у вас происходят ссоры, за что можете поругать ребенка). Например:«Мой ребенок невнимателен». А с правой стороны напишите те качества ребенка, которые вас устраивают в вашем ребенке (которыми Вы гордитесь). Например: «Мой ребенок аккуратен». Посмотрите на качества, которые вы написали.

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

  • на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
  • на 2-м этаже– обычные товары средней цены и качества;
  • на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.)

– Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» –  был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты... Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа. И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.

Вернемся к Вашим листочкам. Обведите Вашего человечка вместе с его качествами в сердечко. И напишите рядом: «Я принимаю тебя таким, какой ты есть,  _______ (имя ребенка). Я люблю тебя».

– Вот мы на практике и познакомились с правилами безусловной любви: «ПОНИМАНИЕ», «ПРИНЯТИЕ» и «ПРИЗНАНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ».

 

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей.

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Радостью для них пусть станет дом.

 

Социальный ролик  о семье

 

– Мы сегодня рассуждали о ситуациях, которые часто встречаются в семейных отношениях. Ваше активное участие говорит о желании построить счастливую семью, где в основе лежит безусловная любовь. А для этого нужно придя сегодня домой сказать своему ребенку самые главные слова: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все пре­одолеем».

Раздать памятки.

 

Приложение 1

Открытое письмо родителям

Дорогие___________________________________________________________!

Вот я и учусь в 5 классе. Прежде всего, хочу сообщить, что я  __________________

Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас _______________________________

Иногда я ________________________________________________________________.

Самый интересный для меня предмет _______________________________________.

А ещё я _________________________________________________________________

Но кроме этого я хочу рассказать  о ________________________________________

Самым трудным для меня в 5 классе ________________________________________

Больше всего я хочу _______________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня __________________________________

Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе, ________________

А наш классный руководитель ______________________________________________

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на ___________________________

Но вот то, что заинтересовало меня, так это _______________________________

В 5 классе меня удивило ___________________________________________________

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею _____________________________

Крепко______________________________________________________________

Дата _________________            Имя __________________________________











Сценарий

психологической акции «Я люблю тебя, жизнь!»

Цель: привлечение внимания к позитивным сторонам жизни и ценностным ориентациям, профилактика депрессивного настроения.

Задачи:

- улучшение эмоционального состояния участников акции,

- формирование позитивного отношения к жизни,

-акцентирование внимания на жизненных ценностях,

- создание благоприятного психологического климата в коллективе обучающихся,

-поднятие самооценки и формирование уверенности в себе,

- сплочение участников образовательного процесса

Время проведения: в течение дня.

Количество участников: не ограничено.

Ведущие: волонтеры 15 человек

                                                                                                                          1.     Вступительное слово учителя.Дорогие школьники, учителя!  Сегодня у нас знаменательный день.

Вед. 1: Доброе утро всем, всем, всем!

Вед. 2: Здравствуйте!

Вед. 1: Счастливые!

Вед. 2: Активные!

Вед. 1: Веселые!

Вед. 2: Симпатичные!

Вед. 1: Вежливые!

Вед. 2: Творческие!

Вед. 1: Умные!

Вед. 2: Доброжелательные!

Вед. 2: И сегодня в школе  проводится акция  с значимым названием «Я люблю тебя, жизнь!», которая предполагает  демонстрацию навыков  общительности, толерантности, открытости миру, стремления служить обществу, демонстрировать оптимизм, позитивное мышление, устремленность в будущее и  ответственность..

 Вед. 1: Жизнь-это благо, которое дается человеку лишь однажды.

Вед. 2: жизнь-это величайшая ценность сама по себе.

Вед. 1: жизнь прекрасна и надо ценить каждое ее мгновенье!

Вед. 2: жизнь – это взлеты и падения!

Вед. 1: жизнь – это радости и поражения!

Вед. 2: жизнь-это счастье и сотворить его в наших силах!

Вед. 1: жизнь дает нам возможности

Вед. 2: любить и быть любимым!

Вед. 1: наслаждаться окружающей красотой и создавать эту красоту самим!

Вед. 2: мечтать и воплощать мечты в реальность!

Вед. 1: просто жить и дарить жизнь другим!

Вед. 2: Жизнь дает возможность нам увидеть мир,

Вед. 1: Плакать, грустить, обижаться ,улыбаться, смеяться,

Вед. 2: Общаться, дружить, любить и дарить радость людям

Вед. 1: Разве это не здорово?

Вед. 2: И конечно же наша жизнь во многом зависит от нас, а именно от нашего настроения.

Учащиеся 9 класса читают стихи.

Сценка

Вед. 1: И сейчас мы предлагаем вам принять участие в акции «Я люблю тебя жизнь!»

Волонтёры акции всем учителям раздадут  маркеры.

Задание для учителей:превратить «серую стену» в позитивный  рисунок.

 Всем учащимся раздадут  стикеры,  на которых каждый напишет  своё пожелание и приклеет его к плакату, на котором нарисована большая ,«добрая » рука Песня  11класс

Вед. 1:Живите и дарите радость людям

не завтра, не сегодня, а сейчас…

Вед. 2: И не теряйте ни одной минуты,

ведь молодость дается только раз.

Вед. 1:Помните:

В жизни можно по-разному жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить

И вовремя делать гадости.

 А можно и так: на рассвете встать,

И помышляя о чуде.

Рукой опаленной до солнца достать

И подарить его людям.

Вед. 2: Жизнь-это я, это мы с тобой.

Жить и гордиться своей судьбой.

 Людям и счастье, и радость дарить.

Жить надо так, чтобы ярко светить.

Стремитесь открыть хоть однажды, звезду человечности в каждом.

Вместе: Любите жизнь и живите с удовольствием!

 

 

Директор КГУ "Бидайыкская средняя школа" Уалихановского района Северо- Казахстанской области Карымжанова Раиса Мухаметкалиевна

DARMEN

Информация для педагогов и родителей

Мы в Facebook

KUNDELIK.KZ

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц77
  • За неделю22
  • Вчера2
  • Сегодня1
  • Онлайн:0

 
Наш адрес: Погода: Контакты:
                
           
Яндекс.Погода      




 

     
Полезные ссылки