Деятельность психологической службы
Основными направлениями психологической службы в школе являются:
- Диагностическое
- Психопрофилактическое
- Коррекционно – развивающее
- Консультативное
- Психологическое просвещение
Основными идеями психологической службы школы являются:
- в работе с учащимися - возможность гармоничного развития каждого школьника, адаптированного в обществе
-с педколлективом– обеспечение информацией, необходимой для принятия
управленческих решений по реализации УВП на уровне учителя, классного руководителя, администрации школы, создание оптимальных психологических условий для эффективного УВП с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.
-в работе с родителями – создание единой воспитывающей среды, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка в семье.
В начале учебного года, совместно с завучами по учебной части, определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методсоветах, проведение семинаров, педконсилиумов, лекций, консультаций и тренингов для учителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения учащихся на разных этапах обучения, реализации опытно-экспериментальной работы.
С заместителем директора по воспитательной работе планируется работа с методическим объединением классных руководителей по профилактике правонарушений среди подростков с девиантным поведением, созданию эффективной воспитывающей среды в классах, управлению и развитию классных коллективов – планирование классных часов, тренингов, диагностической работы, консультаций, работы с родителями.
Психолог школы в тесном контакте работают с инспектором по охране прав детства (оказание помощи детям – сиротам, детям из малообеспеченных семей через индивидуальные консультации, привлечение детей к посещению кружков),социальным педагогом, медсестрой, (по формированию ЗОЖ), библиотекарем (приобретение литературы с целью просвещения школьников, повышение психологической грамотности родителей, учителей и учащихся, проведение совместных мероприятий).
Родители. На протяжении деятельности психологической службы школы сформировались следующие формы работы с родителями:
- - ознакомление родителей:
- с психологическими особенностями учащихся на разных возрастных этапах;
- с прохождением адаптационного периода первоклассников, пятиклассников, учащихся 9,10 классов;
- преодоление трудностей связанных с УВП и личностным развитием и формированием характера учащихся.